Перед каждым рейсом водитель несет ответственность не только за комфорт, но и за безопасность пассажиров и сохранность транспорта. Регулярная предрейсовая проверка позволяет избежать неприятных ситуаций на дороге и продлить срок службы автобуса. В этой статье специалисты СТО по ремонту автобусов SVS-Service расскажут, что именно может и должен проверить водитель самостоятельно перед выездом.
Зачем нужна предрейсовая проверка?
Проверка технического состояния автобуса перед рейсом – это обязательная процедура, направленная на предотвращение поломок, аварийных ситуаций и простоев в пути. Даже если автобус регулярно проходит техническое обслуживание на СТО, ежедневный контроль со стороны водителя помогает выявить мелкие неисправности до того, как они станут серьезной проблемой.
Что входит в самостоятельный осмотр автобуса?
1. Внешний осмотр кузова и остекления
- Отсутствие повреждений, трещин, вмятин на кузове;
- Проверка лобового и боковых стекол на наличие трещин;
- Состояние зеркал заднего вида — целостность и правильное крепление;
- Работоспособность стеклоочистителей и омывателей.
2. Состояние шин и колес
- Давление в шинах соответствует норме;
- Отсутствие порезов, грыж и чрезмерного износа протектора;
- Проверка затяжки колесных гаек;
- Наличие запасного колеса в исправном состоянии.
3. Осветительные приборы и сигнализация
- Фары ближнего и дальнего света;
- Поворотники, стоп-сигналы и габаритные огни;
- Аварийная сигнализация;
- Освещение салона и подсветка номерного знака.
4. Проверка уровня жидкостей
- Масло в двигателе — уровень и чистота;
- Тормозная жидкость;
- Охлаждающая жидкость (антифриз);
- Жидкость стеклоомывателя;
- Топливо — достаточно ли для рейса.
5. Тормозная система
- Проверка педали тормоза на свободный ход и эффективность;
- Тест на работу стояночного тормоза;
- Отсутствие посторонних звуков при торможении.
6. Рулевое управление
- Люфты и посторонние шумы;
- Свободный ход руля;
- Плавность и точность поворота.
Дополнительные проверки для безопасности
7. Система отопления и вентиляции
Особенно важно в зимний и летний периоды — комфорт пассажиров напрямую зависит от исправности этих систем.
8. Наличие и состояние аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки
Эти элементы обязательны и должны находиться в легкодоступном месте. Огнетушитель должен быть с актуальным сроком годности, а аптечка — укомплектована по нормам.
9. Двери и аварийные выходы
Проверка на исправность открытия и закрытия всех дверей, включая аварийные выходы.
10. Звуковые сигналы и тахограф
Работа звукового сигнала — важный элемент безопасности. Если установлен тахограф — убедитесь, что он функционирует корректно и прошел поверку.
Почему важно проходить регулярное ТО на СТО?
Даже при тщательном предрейсовом осмотре водитель не сможет выявить все скрытые неисправности. Для этого и существует комплексное техническое обслуживание автобусов на СТО SVS-Service. Мы проводим диагностику тормозной системы, подвески, электрооборудования, двигателя и других ключевых узлов, что позволяет избежать серьезных поломок и незапланированных ремонтов.
Предрейсовая проверка — это не формальность, а обязательная мера безопасности. Водитель, который заботится о своем автобусе, пассажирах и репутации компании, обязательно уделяет этому время. А чтобы ваш транспорт был в исправном состоянии всегда — доверьте его техническое обслуживание профессионалам SVS-Service.
Написать комментарий